Добавить отзыв
+7 908 757-0-757 | Время работы: c 9:00- 18:00

Как работают автомобильные светодиодные фары и диодные балки (люстры).

21.10.2013

устройство светодиодной фары КАК работают автомобильные светодиодные фары и диодные балки.

Все известные на сегодня источники света, в которых для свечения применяется нить накаливания, инертные газы или флуоресцентные покрытия  и люминофоры обладают низким КПД и инерцией.

При минусовых температурах время на загорание в десятки раз увеличивается, а для их  работы необходимы достаточно высокие напряжения от нескольких вольт до десятков тысяч вольт.

Светодиоды в отличие от других источников света при включении не имеют инерции. То есть, от момента подачи напряжения до их загорания проходит ничтожно малое время, чем не могут похвастаться ни галогенные лампы, ни газоразрядные, такие как лампы дневного света и энергосберегающие, ни ксенон .  Соответственно если "питание" от светодиода  отключить, то они также быстро гаснут (светодиоды не имеют инерции ).

Большинство выпускаемых  светодиодов, таких как EPISTAR, CREE и т.д. работает в интервале напряжений от 2,5 до 3,5 вольт. Светодиод является низковольтным источником света, поражение током от него для человека не представляет угроз для жизни.

Бортовая сеть большинства автомобилей  имеет напряжение в интервале от 11 до 14,4 вольта, а грузовых автомобилей, вездеходов… (как правило, дизельных) от 22 до 28,8 вольта. Соответственно у электромобилей, электропогрузчиков …  интервалы напряжений  от 24 до 48 В.

В связи с этой особенностью работы светодиодов были разработаны электрические схемы, которые назвали ДРАЙВЕРА. Задача драйвера обеспечить "комфортные" условия для светодиодов, достаточные  для их работы.


Несколько слов как работает ДРАЙВЕР.   


Если светодиод подключить напрямую к источнику напряжения (больше 5 вольт), то он перегорит!

Если включить через  резистор (предварительно сделать расчет схемы), то будет работать дольше, но при этом светодиод  или  будет сильно нагреваться или гореть в половину своих возможностей, при этом потреблять достаточно много электроэнергии.

Вывод такой: пока  светодиод  горит он, во-первых светит и во-вторых он нагревается.

О том, что светодиоды не нагреваются это Миф!  Более того для светодиода  температурный режим являет самым важным, чем  другие параметры, гораздо больше светодиодов перегорает от перегрева чем от избыточного напряжения или тока!

Если напряжение подавать на диод с большой частотой, которая находится за пределами чувствительности человеческого глаза, (причем и ток в этот момент может превышать допустимые пределы), то диод может в таком режиме работать очень и очень продолжительное время, несколько десятков тысяч часов. При этом  светить гораздо ярче и потреблять энергии меньше (повышается КПД)! То есть для глаза он светит постоянно, и светит очень ярко, а на самом деле он работает в импульсном режиме.

На некоторых особенностях работы светодиодов разработано множество электрических схем (ДИММЕРОВ), которые  плавно изменяют  яркость света. 

Вот для этих целей и необходим драйвер. На сегодняшний день компании производители разрабатывают все более надежные схемы драйверов.

 

У всех фар внутри корпуса установлен ДРАЙВЕР! А все светодиодные фары, светодиодные балки (люстры) и т.д. имеют алюминиевые корпуса, которые прекрасно отводят тепло, что является залогом долгой и надежной эксплуатации при любых экстремальных природных условиях!

В наших светодиодных балках и фарах, применяются надежные драйвера, которые позволяют использовать в широком диапазоне напряжений от 9 до 32 вольт!